ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • С 1 сентября 2023 года в школах Российской Федерации начнет действовать измененный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, изменения коснутся обучающихся 10 и 11 классов.


    Соответствующие изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) внесены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

    ФГОС СОО: основные изменения

    Учебный план среднего общего образования должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

    Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования, в том числе по учебным предметам предметных областей «Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы», изучение которых в соответствии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

    В измененном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

    Изменение ФГОС СОО позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Министерством просвещения РФ утверждены (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287) обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

    С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе для обучающихся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.


    На пути к переходу к обновленным ФГОС
    1. Утверждены приказы МОУ «Средняя школа №11», обеспечивающие переход на обновленный ФГОС-2021.
    2. Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021 в МОУ «Средняя школа №11».

    Основные направления работы по введению обновленных ФГОС-2021

    В нормативно-правовом обеспечении деятельности общеобразовательной организации:

    - разработка основной образовательной программы начального общего образования,

    - разработка основной образовательной программы основного общего образования,

    - разработка Положения о создании в общеобразовательной организации условий для развития функциональной грамотности школьников,

    - внесение изменений в Положение о системе оценивания в соответствии с единым и критериями оценки образовательных результатов обучающихся;

    - внесение изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования.

    В организационно-методическом обеспечении:

    - разработка программ внеурочной деятельности, ориентированных на формирование функциональной грамотности;

    - анализа реестра, используемых учебно-методических комплектов на предмет соответствия в реализации обновленного ФГОС на уровнях начального и основного общего образования;

    - формирование образовательных ресурсов для реализации обновленного ФГОС.

    В информационном обеспечении:

    - своевременное размещение информации о переходе на обновленные ФГОС на сайтах образовательных организаций;

    - осуществление планирования и проведения родительских собраний в классах, где с 1 сентября 2022 года осуществляется переход на обновленные ФГОС.

    В психолого-педагогическом обеспечении:

    - разработка комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с разными образовательными потребностями и возможностями;

    - планирование деятельности психолого-педагогической службы с учетом задач формирования функциональной грамотности учащихся.

    В материально-техническом обеспечении:

    - внесение изменений в план материально-технического обеспечения на основе анализа глав III ФГОС 2021 «Требования к условиям реализации программы начального общего образования» и IV ФГОС 2009 «Требования к условиям реализации ООП НОО» (так же и на уровне основного общего образования);

    В кадровом обеспечении:

    - обеспечение психологической, теоретической и методической готовности кадров к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности;

    - создание перспективного плана повышения квалификации кадров с целью подготовки к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?