На пути к переходу к обновленным ФГОС
1. Утверждены приказы МОУ «Средняя школа №11», обеспечивающие переход на обновленный ФГОС-2021.
2. Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021 в МОУ «Средняя школа №11».
Основные направления работы по введению обновленных ФГОС-2021
В нормативно-правовом обеспечении деятельности общеобразовательной организации:
- разработка основной образовательной программы начального общего образования,
- разработка основной образовательной программы основного общего образования,
- разработка Положения о создании в общеобразовательной организации условий для развития функциональной грамотности школьников,
- внесение изменений в Положение о системе оценивания в соответствии с единым и критериями оценки образовательных результатов обучающихся;
- внесение изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования.
В организационно-методическом обеспечении:
- разработка программ внеурочной деятельности, ориентированных на формирование функциональной грамотности;
- анализа реестра, используемых учебно-методических комплектов на предмет соответствия в реализации обновленного ФГОС на уровнях начального и основного общего образования;
- формирование образовательных ресурсов для реализации обновленного ФГОС.
В информационном обеспечении:
- своевременное размещение информации о переходе на обновленные ФГОС на сайтах образовательных организаций;
- осуществление планирования и проведения родительских собраний в классах, где с 1 сентября 2022 года осуществляется переход на обновленные ФГОС.
В психолого-педагогическом обеспечении:
- разработка комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с разными образовательными потребностями и возможностями;
- планирование деятельности психолого-педагогической службы с учетом задач формирования функциональной грамотности учащихся.
В материально-техническом обеспечении:
- внесение изменений в план материально-технического обеспечения на основе анализа глав III ФГОС 2021 «Требования к условиям реализации программы начального общего образования» и IV ФГОС 2009 «Требования к условиям реализации ООП НОО» (так же и на уровне основного общего образования);
В кадровом обеспечении:
- обеспечение психологической, теоретической и методической готовности кадров к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности;
- создание перспективного плана повышения квалификации кадров с целью подготовки к реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся.
|